Директора — на медосмотр?!

Стандартный

Во многих компаниях директор ездит на служебном автомобиле без водителя, т.е. сам управляет транспортным средством во время работы. Но при этом не задумываются о том, что на него может распространяться законодательства в части обязательных медицинских осмотров — мол, директор же не является «водителем»!
Но многие инспекторы ГИТ  считают, что в данной ситуации директор должен проходить все виды мед.осмотров (кроме послерейсового), проходить психиатрическое освидетельствование, а также им необходимо устанавливать доплату за совмещение функций водителя.
Есть случаи, когда на компании налагались штрафы за несоблюдение подобных требований.
Многие компании оспаривали данное решение в суде и, к счастью, большинство судов все же встают на сторону работодателей, а не ГИТ.
Соответственно, если опираться на судебную практику, то медосмотры и пр. в данной ситуации не требуются.

Позиция судов, поддержавших решение ГИТ
Московский областной суд (решение от 26.06.2014 г. по делу №21-596\2014) объяснил, что не имеет значения, куда и зачем ездит работник. Главное, что он эксплуатирует транспортное средство, важен сам факт управления транспортным средством. Значит, работник должен проходить предрейсовые и послерейсовые медосмотры, задача которых — предупредить ДТП.
Кроме того, такие работники-водители связаны с движением транспортных средств, а это источник повышенной опасности. Значит, не реже 1 раза в 5 лет нужно проходить еще и психиатрическое освидетельствование.

Позиция судов, защитивших работодателя
Нагатинский районный суд Москвы (решение от 12.09.2014 г. по делу № 2–7982/2014) встал на сторону работодателей, признав предписание ГИТ необоснованными. Суд исходил из того, что в Постановлении Правительства РФ №16 от 19.01.2008 г., которое утвердило Перечень работ и профессий, непосредственно связанных с движением транспортных средств, не указаны работники, которые пользуются автомобилями в качестве бонусов.
Суд сделал акцент на том, что торговые представители, например, пользуются служебными машинами не для перевозки грузов, а только для своего передвижения, причем и в личных целях тоже (едут с работы и на работу). Поскольку эти должности (представители, руководители департаментов) не указаны в Перечне, утвержденном Постановлением №16, то нет оснований считать их водителями. А значит, предрейсовые осмотры и освидетельствования им не нужны.

Наше мнение:
Если директор периодически управляет автомобилем, то это может являться частью его трудовой функции, о чем надо записать в должностной инструкции.
Рекомендуем еще и в трудовой договор добавить информацию о том, что директор  использует служебный автомобиль для выполнения своих должностных обязанностей.
Главное, сделать акцент в должностной инструкции и в трудовом договоре с директором, что автомобиль — это вспомогательное средство для выполнения трудовых обязанностей, которым можно пользоваться и в личных целях тоже. Что автомобиль – это форма улучшения условий труда, работник по своим функциям не связан с повышенными источниками опасности. Уточнить, что компания (и директор) не использует автомобиль для перевозки грузов и пассажиров. А поездки директора на  автомобиле носят эпизодический характер, поэтому рейсами не являются.

Приглашаю вас подробнее ознакомиться со всеми нюансами, связанными с водителями — Вы можете заказать запись вебинара «Труд водителей. Как избежать штрафов ГИТ«.

А также Методичку «Обязательные мед.осмотры. Пошаговый алгоритм действий»

ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ  http://hrseminar.ru

Если Вам понравилась моя статья — поделитесь с друзьями в соц.сетях! Спасибо!

%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f-1487250370632_full1000

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s