СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ПО БОЛЬНИЦЕ, ИЛИ КАК НАДО УСТАНАВЛИВАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ!

Стандартный

Не ошибусь, если вопрос ценообразования — самый часто встречающийся среди новичков-фрилансеров!

Все требуют формулу, по которой рассчитывается стоимость услуг и продуктов.

Ну, здесь я вас ни в чем не обрадую — НЕТ ТАКОЙ ФОРМУЛЫ!😀

Ваши услуги стоят ровно столько, сколько за них заплатили.

Еще раз:

ВАШИ УСЛУГИ СТОЯТ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЗА НИХ ЗАПЛАТИЛИ!💸😀

Если вы продали часовую консультацию за 100 000 рублей, то значит она так и стоит.

Если вы продали 5-часовую консультацию за 500 руб. — значит она стоит 500 руб.

Почти все фрилансеры, особенно в начале пути, испытывают “муки совести”. Им кажется, что есть некая “справедливая” цена на услугу и если они ее не смогут назначить, то клиент будет “обманут”, а фрилансер будет чувствовать себя “не законно обогатившимся”.

Но справедливости в принципе не существует! То, что для одних кажется справедливым, для других – совершенно не приемлемо!

Если мы говорим о цене вашей услуги, то в данном контексте есть просто предложение, которое устраивает обе стороны! И всё!

Для клиента важен результат, который он получит, польза, которую принесет ваш продукт или услуга. Если клиент высоко оценил для себя пользу от вашей услуги — он будет считать ее стоимость справедливой! При этом под “пользой” разные клиенты могут понимать разные вещи — не только реальный результат (например, вы создали для него какой-то документ), но и, например, скорость, с которой Вы взялись за работу, умение объяснять все просто и доходчиво, да мало ли что еще!

Чем быстрее вы поймете, что справедливой цены не существует, тем лучше. Это поможет вам начать зарабатывать по-настоящему достойные деньги.

Так как же назначать цену своих услуг? От чего отталкиваться?

От среднерыночной цены?

Не факт… Слишком разные у всех условия, наполнение услуги, квалификация фрилансера, требования клиента и т.д. и т.п. !

Конечно, ее надо знать, но только чтобы не слишком ее занижать или завышать, потому как и то, и другое может вызвать дополнительные вопросы у клиента и вам придется как-то это обосновывать!

Может вычислить стоимость своего часа и умножать его на время, затраченное на услугу?

Я бы не рекомендовала. По крайней мере, не для постоянного использования. Почему?

Во-первых, потому, что количество ваших “рабочих часов” ограничено. Поэтому и количество денег, которые вы можете получить при почасовой оплате ограничено!

Во-вторых, при таких расчетах обычно исходят из того, что фрилансер будет занят заказами по 40 часов в неделю, как при найме. А вы сможете обеспечить себя такой занятостью? И даже если предположить, что сможете, то зачем для этого идти во фриланс? Чтобы работать так же плотно, как в штате?!

В-третьих, когда рассчитывают стоимость часа, обычно не считают время, потраченное на поиск нового клиента, деньги и время, вложенное в свое обучение и развитие, время, потраченное на приобретение опыта, как раз и позволяющего оказывать услугу быстро и качественно и … много еще чего!

Поэтому, для себя я сформулировала следующие принципы ценообразования, которые и рекомендую ученикам моего тренинга “Быстрый старт в HR-фриланс”:

цена должна зависеть от ценности моей услуги для клиента.

Никто не купит услугу за 50 000 рублей, если проблема, которую она (услуга) решает стоит клиенту 500 руб.!

цена зависит от уникальности вашей услуги или продукта.

Если услуга явно отличается от услуг конкурентов, и вы убеждены, что это сохранится достаточно долгое время – можно смело устанавливать более высокие цены.

цена зависит от срочности.

Ну, здесь все понятно!

а в целом, цена зависит от ваших умений вести переговоры и продавать! 😊

Потому что

ВАШИ УСЛУГИ СТОЯТ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЗА НИХ ЗАПЛАТИЛИ! 😊

P.S. Ну, а набор на мой дистанционный тренинг для начинающих фрилансеров продолжается! Проходите по ссылке http://hrseminar.ru/1 , регистрируйтесь на ближайший поток тренинга и двигайтесь к вашей мечте! Удачи вам! 🤝

Obyavleniya-na-rynke-ot-kotorykh-vy-yeshche-ochen-dolgo-budete-smeyatsya-foto-10

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s